На особом положении
Три минивэна в модельном ряду?? Куда столько! Перечислить – Ford Focus C-MAX, Ford Galaxy и новинка Ford S-MAX. Удивляет то, что Galaxy и S-MAX очень похожи, почти близнецы. Зачем же, для чего… Не будем гадать, а лучше прокатимся на новинке и чуть сравним ее с Galaxy.
У S-MAX и Galaxy очень схожая внешность – одинаковая передняя оптика, капоты, часть остекления… На дороге их легко спутать. Главное отличие машин спереди – противотуманки. Круглые у S-MAX, они находятся прямо под фарами, а у Galaxy они прямоугольные и вмонтированы в нижнюю часть бампера. Другое броское отличие – S-MAX’овские жабры по бокам бампера и за передними колесными нишами. Смотрятся они очень эффектно, спортивно и агрессивно, хоть и декоративные – внутри их пластиковые заглушки.
Зато задки S-MAX’а и Galaxy не похожи друг на друга совершенно. У Galaxy он более квадратный (угадывается вместительный багажник), более, что ли, минивэнистый. А вот S-MAX щеголяет более спортивной кормой – линия крыши скошена, задние стойки шире, бампер имеет диффузор, улучшающий аэродинамику машины, раскосая оптика… Ни дать ни взять – кроссовер.
Вот внешность и рассказала об основном отличии двух машин – Ford Galaxy и S-MAX. Galaxy – классический вместительный и практичный минивэн, а S-MAX, получив гены кроссовера, скорее маскируется под минивэн: его просторный и трансформируемый салон не изобилует бардачками и кармашками, как Galaxy.
Но внешность можно создать любую, главное, чтоб норов автомобиля ей соответствовал. Он у S-MAX и соответствует, если под капотом 2,5-литровый турбированый мотор мощностью 220 л.с. (вспоминается предупреждение: «двести двадцать – не игрушки!»). Спокойному Galaxy, кстати, он не доступен.
Разогнать 1,6-тонный автомобиль до 100 км/ч этот двигатель способен за 7,9 секунды! А вы говорите минивэн – это скучно! Максимальная же скорость S-MAX равняется 230 км/ч. Спортвэн, вот как это называется.
Но не только двигатель дает S-MAX право на приставку «спорт». Подвеска у этого минивена спортивная, с интерактивной системой динамической стабилизации (IVDC). Как это выражается? Электроника постоянно контролирует амортизаторы машины, изменяя их жесткость в зависимости от скорости, угла поворота и других дорожных факторов.
Ощущения самые необычные – только что ехал по проселку на мягкой и комфортной машине, но вот при выезде на трассу дал газу и вывернул руль… а крена нет и в поворот автомобиль вошел легко и четко, цепко держась за асфальт. Словом, другой автомобиль. А потом покрытие трассы испортилось и подвеска смягчилась, проглатывая все неровности, появились волны – подвеска снова стала пожестче, чтобы меньше раскачивало. А потом МКАД и четкие перестроения на скорости 150 км/ч.
За такую подвеску и пяти баллов мало. Не только за универсальность и хорошую настройку в каждом из режимов, но в большей степени за быстроту перестроения из режима в режим. Кстати, при полной загрузке машины никаких сбоев в работе электроники замечено не было. Нужный режим подбирался так же точно и быстро.
Рулевое управление S-MAX не размашистое минивэновское, а самое настоящее спортивное – острое, с небольшими ходами и чуткой обратной связью с колесами.
Нет. Это не минивэн. Это спортвэн – совершенно точно. Все признаки налицо.
Как уже говорилось, просторный и трансформируемый салон (по желанию 7-ми местный) не отличается одной из главных минивэновских черт – изобилием бардачков и кармашков. У него возможен третий ряд полноценных сидений (2), выезжающий из багажника поддон для более удобной погрузки-разгрузки, потайной бокс в багажнике… Но по количеству дополнительных отсеков S-MAX и рядом не стоит с Galaxy. По этому параметру он идентичен седану класса «D». Кстати, у S-MAX есть опции, присущие машинам класса «E». Например, вентиляция (читай «охлаждение») сидений.
К минусам S-MAX часто относят то, что на него не ставится автоматическая коробка передач. Только механика. Что ж, для спортвэна это вполне логично. Нелогично, что и на более семейный Galaxy АКПП тоже не ставится. Радует, что механическая КПП у Форда работает великолепно, прощая многие ошибки переключения и имеет точные и короткие ходы рычага. Забыл сказать: у 2,5-литрового турбированного двигателя коробка передач шестиступенчатая.
Вот и выяснилось, что Ford S-MAX никого не копирует и тем более не дублирует. У него своя ниша – просторного, практичного, но не скучного, мощного спортвэна.
Автор: Александр Хлынов
-
Ford S-MAX
Если еще недавно многие могли не знать о существовании этой модели S-MAX в линейке Ford, то теперь она станет одним из его флагманов. Автомобильные журналисты со всего мира признали выдающиеся потребительские качества эт ...
Autonews.ru -
Исключительный случай
Зачастую самого дешевого базового мотора автомобилю если и хватает, то буквально впритык. И уж, конечно, ни о каком удовольствии от его динамики и речи нет. Однако в каждом правиле бывают свои исключения. ...
Купи Авто -
Лазейка в прайс-листе
Зная, что незаурядные ездовые таланты «Эс-Макса» лучше всего раскрываются с 230-сильным «2,5-Турбо» под капотом, маркетологи «Форда» сделали эту модификацию весьма дорогой. Но у желающих получить «горячий вагон» за меньш ...
Купи Авто
Ford S-Max